Проект
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги
«Совершение нотариальных действий»
I. Общие положения
1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Совершение нотариальных действий» (далее – Административный регламент), разработан в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», в целях повышения качества предоставления муниципальной услуги и устанавливает порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги.
Заявители, имеющие право на предоставление муниципальной услуги
2. Заявителями на предоставление муниципальной услуги являются: физические и юридические лица и лица, имеющие право в соответствии с законодательством выступать от их имени.
Порядок информирования о правилах предоставления
муниципальной услуги
3. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги:
1) Администрация села Гыда (далее – Администрация села) расположена по адресу: ЯНАО Тазовский район с. Гыда ул. Полярная д.2а, тел: +73494063433, +73494063434, официальный Интернет-сайт www.admgyda.ru.
Муниципальная услуга предоставляется непосредственно ведущим специалистом по обеспечению деятельности Собрания депутатов и работе с населением и ведущим специалистом по архиву, делопроизводству и информатизации Администрации села, расположенной по адресу: ЯНАО, Тазовский район, с. Гыда, ул. Полярная д.2а, официальный Интернет-сайт www.admgyda.ru.
График приёма посетителей:
- вторник, четверг (кроме праздничных дней) с 14.30 часов до 16.30 часов;
- суббота, воскресенье – выходные дни;
2) информация о муниципальной услуге, процедуре её предоставления представляется:
- непосредственно ведущим специалистом по обеспечению деятельности Собрания депутатов и работе с населением и ведущим специалистом по архиву, делопроизводству и информатизации Администрации села;
- с использованием средств телефонной связи и электронного информирования (телефоны для справок: +73494063433, +73494063434; адрес E-mail: admgydauslugi@yandex.ru );
- посредством размещения на официальном интернет-сайте муниципального образования село Гыда www.admgyda.ru, в государственной информационной системе «Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ямало-Ненецкого автономного округа» (http://www.pgu-yamal.ru), публикаций в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов), на информационных стендах в селе Гыда;
3) для получения информации о муниципальной услуге, процедуре её предоставления, ходе предоставления муниципальной услуги заинтересованные лица вправе обращаться:
- в устной форме лично или по телефону к ведущему специалисту по обеспечению деятельности Собрания депутатов и работе с населением и ведущему специалисту по архиву, делопроизводству и информатизации Администрации села, участвующим в предоставлении муниципальной услуги;
- в письменной форме лично или почтой в адрес Администрации села Гыда;
- в письменной форме по адресу электронной почты Администрации села Гыда admgydauslugi@yandex.ru.
- в Многофункциональные Центры предоставления государственных и муниципальных услуг, с которыми заключены соглашения о взаимодействии (МФЦ).
4. Информирование заявителей проводится в двух формах: устное и письменное.
При ответах на телефонные звонки и обращения заявителей лично в приёмные часы специалисты Администрации села, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который поступил звонок, и фамилии специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы обратившемуся лицу сообщается телефонный номер, по которому можно получить интересующую его информацию.
Устное информирование обратившегося лица осуществляется не более 15 минут.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий устное информирование, предлагает направить обращение о предоставлении письменной информации по вопросам предоставления муниципальной услуги либо назначает другое удобное для заинтересованного лица время для устного информирования.
Письменное информирование по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется при получении обращения заинтересованного лица о предоставлении письменной информации по вопросам предоставления муниципальной услуги.
Ответ на обращение даётся в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения в Администрации села.
Специалисты, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, ответственные за рассмотрение обращения, обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, готовят письменный ответ по существу поставленных вопросов.
Письменный ответ на обращение, содержащий фамилию и номер телефона исполнителя, подписывается Главой села либо заместителем главы Администрации села и направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.
В случае если в обращении о предоставлении письменной информации не указаны фамилия заинтересованного лица, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не даётся.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
5. Наименование муниципальной услуги: Совершение нотариальных действий.
6. Муниципальная услуга предоставляется Администрацией села Гыда.
Результат предоставления муниципальной услуги
7. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- удостоверение завещания;
- удостоверение доверенности;
- принятие мер по охране наследственного имущества;
- свидетельствование верности копий документов и выписок из них;
- свидетельствование подлинности подписи на документах;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги.
Сроки предоставления муниципальной услуги
8. Срок предоставления муниципальной услуги составляет от 30 мин до 60 мин. с момента личного обращения о предоставлении муниципальной услуги и предоставления документов в установленном порядке.
Время ожидания для приема граждан при подаче документов для получения муниципальной услуги не должно превышать 1 час 30 минут.
Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
9. Правовыми основаниями предоставления муниципальной услуги являются:
- Конституция Российской Федерации;
- Трудовой кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131 -ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
- Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральный закон от 27.07.2010 г. №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;
- Федеральный закон от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;
- Постановление Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 г. № 1376 «Об утверждении правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг»
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 сентября 2011 г. № 797 «О взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления»
- Основы законодательства Российской Федерации о нотариате от 11.02.1993 года № 4462-1;
- Приказ Минюста РФ от 27 декабря 2007 г. № 256 «Об утверждении Инструкции о порядке совершения нотариальных действий главами местных администраций поселений и специально уполномоченными должностными лицами местного самоуправления поселений и муниципальных районов»;
- Устав муниципального образования село Гыда.
Перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги
10. Для предоставления муниципальной услуги граждане представляют нижеследующие документы:
- паспорт или иной документ, удостоверяющий личность гражданина;
- документ, подтверждающий право гражданина на законное представительство в отношении недееспособного гражданина (постановление либо распоряжение об установлении опеки (попечительства);
- документ, в соответствии с которым имеется возможность установления (подтверждения) места жительства гражданина;
- квитанция об уплате государственной пошлины.
11. Представленные документы должны соответствовать следующим требованиям:
1) текст документа написан разборчиво от руки или при помощи средств электронно-вычислительной техники;
2) фамилия, имя и отчество (наименование) заявителя, его место жительства (место нахождения);
3) в документах отсутствуют неоговорённые исправления;
4) документы не исполнены карандашом.
Перечень оснований для отказа в приёме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
12. Основаниями для отказа в приёме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, являются:
1) представление документов, не соответствующих перечню, указанному в пункте 10 настоящего Административного регламента;
2) нарушение требований к оформлению документов;
Перечень оснований для отказа в предоставлении
муниципальной услуги
13. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
1) отсутствие у заявителя права на получение муниципальной услуги в соответствии с действующим законодательством;
2) совершение нотариального действия противоречит закону;
3) нотариальное действие подлежит совершению нотариусом;
4) документы, представленные для совершения нотариального действия, не соответствуют требованиям законодательства;
5) с просьбой о совершении нотариального действия обратился недееспособный гражданин либо представитель, не имеющий необходимых полномочий.
Размер государственной пошлины за совершение нотариальных действий, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги
14. За совершение нотариальных действий должностными лицами органов местного самоуправления и специально уполномоченными должностными лицами в соответствии с законодательными актами Российской Федерации на совершение нотариальных действий, государственная пошлина взимается по ставкам, установленным законодательством Российской Федерации.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче документов на предоставление муниципальной услуги и при получении муниципальной услуги
15. Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов составляет 1 час 30 мин; максимальная продолжительность приёма у специалиста, осуществляющего приём документов, составляет 15 минут.
16. Максимальное время ожидания в очереди при получении муниципальной услуги составляет 30 минут; максимальная продолжительность приёма у специалиста, осуществляющего выдачу документов, составляет 15 минут.
Срок проверки документов заявителя о предоставлении муниципальной услуги
17. Максимальная продолжительность проверки документов специалистом, осуществляющим приём документов, составляет не более 15 минут.
Требования к помещениям предоставления муниципальной услуги
18. Требования к помещениям предоставления муниципальной услуги
1) Помещение, предоставленное для осуществления муниципальной услуги, должно соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
2) Рабочее место специалиста, осуществляющего муниципальную услугу, оборудуется средствами вычислительной техники и оргтехникой, позволяющее организовать исполнение муниципальной услуги в полном объеме.
3) Помещение для ожидания личного приема должно соответствовать комфортным условиям для заявителей, оборудуется стульями, столами, обеспечивается канцелярскими принадлежностями для написания письменных обращений. Информационный стенд, столы размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним.
Показатели доступности и качества муниципальных услуг
19. Показателями оценки доступности и качества муниципальной услуги являются:
1) транспортная доступность к местам предоставления муниципальной услуги;
2) обеспечение беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями передвижения к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга;
3) размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги на официальном интернет-сайте Администрации муниципального образования села Гыда www.admgyda.ru, в государственной информационной системе «Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ямало-Ненецкого автономного округа» (http://www.pgu-yamal.ru);
4) соблюдение срока предоставления муниципальной услуги;
5) отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на действия (бездействие) должностных лиц, осуществлённые в ходе предоставления муниципальной услуги.
20. Иные показатели оценки доступности и качества муниципальной услуги.
III. Состав и последовательность
административных процедур
21. Блок-схема последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги приводится в приложении 1 к настоящему Административному регламенту.
22. Предоставление муниципальной услуги по совершению нотариальных действий включает в себя следующие административные процедуры:
1) принятие документов;
2) проверка документов и оформление результата предоставления муниципальной услуги;
3) выдача результата предоставления муниципальной услуги заявителю:
- удостоверение завещания;
- удостоверение доверенности;
- приятие мер по охране наследственного имущества;
- свидетельствование верности копий документов и выписок из них;
- свидетельствование подлинности подписи на документах;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги.
Принятие документов
23. Основанием для начала исполнения административной процедуры является личное обращение заявителя в Администрацию села.
Специалист, в обязанности которого входит принятие документов:
1) проверяет наличие всех необходимых документов в соответствии с перечнем, установленным пунктом 10 настоящего Административного регламента;
Результатом административной процедуры является принятие специалистом, осуществляющим прием документов, предоставленных документов.
Продолжительность административной процедуры не более 15 минут.
Проверка документов и оформление результата предоставления услуги
24. Основанием для начала процедуры проверки документов и оформления результата предоставления муниципальной услуги является получение уполномоченным специалистом принятых документов.
При получении документов уполномоченный специалист:
1) проверяет полномочия Администрации села по предмету обращения заявителя;
2) проверяет соответствие представленных документов требованиям, установленным пунктом 11 настоящего Административного регламента;
3) проверяет наличие оснований для отказа, определенных пунктом 13 настоящего административного регламента.
В случае если предоставление муниципальной услуги входит в полномочия Администрации села и отсутствуют определённые пунктом 13 настоящего Административного регламента основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги, уполномоченный специалист Администрации, готовит в двух, а в необходимых случаях, в трех экземплярах проект документа (результат предоставления муниципальной услуги) заявителю.
Результатом административной процедуры является подписание уполномоченным лицом документа о предоставлении муниципальной услуги или отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Продолжительность административной процедуры не более 30 дней.
Выдача результата
предоставления муниципальной услуги заявителю
25. Основанием для начала процедуры выдачи результата предоставления муниципальной услуги является подписание уполномоченным должностным лицом Администрации села соответствующих документов и поступление их специалисту, ответственному за выдачу документов.
Результат предоставления муниципальной услуги или отказ в предоставлении муниципальной услуги регистрирует уполномоченный специалист Администрации села в соответствии с установленными правилами ведения делопроизводства.
Результат предоставления муниципальной услуги, с присвоенным регистрационным номером, уполномоченный специалист Администрации зачитывает заявителю вслух и вручает лично для подписания все экземпляры документа.
Один экземпляр результата предоставления муниципальной услуги остаётся на хранении в Администрации села.
Результатом административной процедуры является получение заявителем результата муниципальной услуги или отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Продолжительность административной процедуры не более 30 минут.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением
и исполнением положений Административного регламента
26. Текущий контроль за соблюдением последовательности административных действий, определённых настоящим Административным регламентом, и принятием в ходе предоставления муниципальной услуги решений осуществляют Глава села или заместитель Главы Администрации села.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги
27. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и установление нарушений прав заявителей, принятие решений об устранении соответствующих нарушений.
Проверки могут быть плановыми на основании планов работы Администрации села либо внеплановыми, проводимыми, в том числе по жалобе заявителей, на своевременность, полноту и качество предоставления муниципальной услуги.
Решение о проведении внеплановой проверки принимает глава села или лиц его заменяющее.
Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению.
Ответственность муниципальных служащих и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги
28. По результатам проведения проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги в случае выявления нарушений виновные лица привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с:
- Федеральным законом от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О муниципальной гражданской службе Российской Федерации» и Законом автономного округа от 29 марта 2005 года № 26-ЗАО «О муниципальной гражданской службе Ямало-Ненецкого автономного округа»;
- Трудовым кодексом Российской Федерации.
Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
со стороны граждан, их объединений и организаций
29. Заявители вправе направить письменное обращение в адрес главы Администрации села с просьбой о проведении проверки соблюдения и исполнения положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, полноты и качества предоставления муниципальной услуги в случае нарушения прав и законных интересов заявителей при предоставлении муниципальной услуги.
В случае проведения внеплановой проверки по конкретному обращению в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения обратившемуся направляется по почте информация о результатах проверки, проведённой по обращению. Информация подписывается Главой села или заместителем главы Администрации села.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную
услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
30. Заявители имеют право на обжалование действий или бездействия Администрации села, предоставляющих муниципальную услугу, и их должностных лиц (работников) в досудебном порядке.
Контроль деятельности специалистов осуществляет Глава села или его заместитель,
31. Заявители могут обжаловать действия или бездействие специалистов Администрации села. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе либо в электронной форме в Администрацию села Гыда.
Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального интернет-сайта органа, предоставляющего государственную услугу, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
32. Заявитель имеет право на получение информации и копий документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
33. Заявитель в своём письменном обращении (жалобе) в обязательном порядке указывает:
1) наименование органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
2) фамилию, имя, отчество заявителя – физического лица, полное наименование заявителя – юридического лица;
3) почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения;
4) суть обращения (жалобы);
5) личная подпись и дата подачи обращения (жалобы).
В жалобе указываются причины несогласия с обжалуемым решением, действием (бездействием), обстоятельства и доводы, на основании которых заявитель считает нарушенными его права и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность, требования (об отмене решения, о признании незаконным действия (бездействия)), а также иные сведения, которые считает необходимым сообщить для рассмотрения жалобы.
К жалобе могут быть приложены документы или копии документов, подтверждающих изложенные в жалобе обстоятельства и доводы.
34. При обращении заявителей в письменной форме срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней с момента регистрации такого обращения.
В исключительных случаях (в том числе при принятии решения о проведении проверки), а также в случае направления запроса в Администрацию села для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов глава села либо заместитель главы Администрации села вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив письменно о продлении срока его рассмотрения заявителя.
35. Если в письменном обращении не указаны фамилия, имя, отчество заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не даётся. Если текст письменного обращения не поддаётся прочтению, ответ на обращение не даётся, о чём в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия, имя, отчество и почтовый адрес поддаются прочтению.
При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, должностное лицо вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нём вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нём вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
36. В случае подтверждения в ходе проведения проверок фактов, изложенных в жалобе на действия (бездействие) и решения должностных лиц органа местного самоуправления (муниципального учреждения) принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, руководитель органа местного самоуправления (муниципального учреждения) или уполномоченное им должностное лицо принимает решение об удовлетворении требований заявителя и о признании неправомерным обжалованного решения, действия (бездействия) либо об отказе в удовлетворении жалобы.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю.