ПРОЕКТ
Административный регламент
исполнения муниципальной услуги по осуществлению разработки проекта бюджета муниципального образования село Гыда и обеспечения его исполнения
I. Общие положения
1.1. Настоящий административный регламент Администрации села Гыда по исполнению муниципальной услуги по осуществлению разработки проекта бюджета муниципального образования село Гыда и обеспечения его исполнения (далее - Регламент) определяет последовательность и сроки административных процедур и административных действий, порядок взаимодействия между структурными подразделениями и должностными лицами Администрации села Гыда (далее – Администрация), а также порядок взаимодействия Администрации по вопросам составления проекта бюджета муниципального образования село Гыда и обеспечения его исполнения.
1.2. Исполнение муниципальной услуги по осуществлению разработки проекта бюджета муниципального образования село Гыда и обеспечению его исполнения (далее – муниципальная услуга) осуществляется в соответствии с:
- Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
- Уставом муниципального образования село Гыда принятого решением Собрания депутатов муниципального образования село Гыда от 30 ноября 2005 года № 5;
- Положением О бюджетном процессе в муниципальном образовании село Гыда, утвержденным решением Собрания депутатов муниципального образования село Гыда от 21 декабря 2006 года № 43;
- постановлением Администрации села Гыда от 05 марта 2013 № 12 «Об утверждении реестра муниципальных услуг, осуществляемых (предоставляемых) структурными подразделениями Администрации села Гыда».
1.3. Исполнение муниципальной услуги осуществляется Администрацией села Гыда.
По вопросам составления проекта бюджета муниципального образования село Гыда и обеспечения его исполнения, в целях получения документов, необходимых для исполнения муниципальной услуги, осуществляется взаимодействие с:
- Департаментом финансов Администрации Тазовского района;
- Департаментом имущественных и земельных отношений Администрации Тазовского района;
- межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 2 по Ямало-Ненецкому автономному округу.
- структурными подразделениями Администрации села Гыда;
- иными органами и организациями, имеющими сведения, необходимые для исполнения муниципальной услуги.
1.4. Конечным результатом исполнения муниципальной услуги является:
- своевременная и качественная подготовка проекта бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период и внесение его на рассмотрение Собрания депутатов муниципального образования село Гыда (далее – Собрание);
- обеспечение кассовых выплат из бюджета муниципального образования село Гыда.
II. Требования к порядку исполнения муниципальной услуги
2.1. Порядок информирования о правилах исполнения муниципальной услуги:
2.1.1. Место нахождения: Администрации села Гыда: 629372, ЯНАО, Тазовский район, с. Гыда, ул. Катаева, д. 9.
Режим работы (служебного времени) Администрации:
понедельник - пятница:
начало служебного дня – 9.00;
конец служебного дня - 17.30;
перерыв на обед - с 12.30 до 14.00;
суббота, воскресенье – выходные дни.
Справочные телефоны:
(34940) 63-5-28 – Глава муниципального образования,
(34940) 63-4-34 – заместитель Главы Администрации,
(34940) 2-43-23 – отдел бухгалтерского учета и финансов.
Адрес официального сайта Администрации села Гыда: www.admgyda.ru.
Адрес электронной почты: E-mail: admgydauslugi@yandex.ru.
2.1.2. Информация о порядке исполнения муниципальной услуги предоставляется непосредственно должностными лицами Администрации села Гыда:
- по телефону;
- по письменным обращениям.
2.1.3. Регламент должен быть предоставлен для ознакомления физическим или юридическим лицам по месту исполнения муниципальной услуги.
2.1.4. Регламент размещается на официальном сайте Администрации села Гыда.
2.2. Документы, необходимые для исполнения муниципальной услуги определены в разделе «Административные процедуры» настоящего Регламента.
2.3. Сроки исполнения муниципальной услуги определены в разделе «Административные процедуры» настоящего Регламента.
2.4. Оснований для приостановления либо отказа в исполнении муниципальной услуги нет.
2.5. Рабочее место специалистов оборудуется персональным компьютером, с установленным необходимым программным обеспечением, телефоном и другой оргтехникой, позволяющими организовывать исполнение муниципальной услуги оперативно, качественно и в полном объеме.
2.6. Данная муниципальная услуга является для заявителей бесплатной.
III. Административные процедуры
Исполнение муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) осуществление разработки проекта бюджета муниципального образования село Гыда;
2) обеспечение исполнения бюджета муниципального образования село Гыда.
3.1. Административная процедура «Осуществление разработки проекта бюджета муниципального образования село Гыда».
3.1.1. При составлении проекта бюджета муниципального образования село Гыда на очередной финансовый год и плановый период специалисты Администрации села Гыда:
- проводят анализ принятых нормативных правовых актов о налогах и сборах;
- осуществляют сбор информации об объемах и видах межбюджетных трансфертов, предоставляемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и других сведений, предусмотренных бюджетным законодательством;
- собирают необходимые сведения от структурных органов Администрации села Гыда, а также от отраслевых (функциональных) органов местного самоуправления Тазовского района;
- совместно со структурными органами Администрации села Гыда разрабатывают методику планирования бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период.
3.1.2. Не позднее, чем за 5 месяцев до начала очередного финансового года Администрация села Гыда разрабатывает проект постановления о разработке прогноза социально-экономического развития муниципального образования и проекта бюджета муниципального образования село Гыда на очередной финансовый год и плановый период.
3.1.3. В соответствии с постановлением специалист по социально-экономическому развитию и бюджету Администрации села формирует основные показатели прогноза социально-экономического развития муниципального образования на очередной год и плановый период..
На основании основных показателей прогноза социально-экономического развития муниципального образования село Гыда осуществляется разработка прогноза налоговых и неналоговых доходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
3.1.4. В соответствии со сроками, установленными постановлением, специалист по вопросам архитектуры и имущества Администрации представляет прогнозный план приватизации муниципального имущества и прогноз доходов от использования муниципального имущества.
3.1.5. В соответствии со сроками, установленными постановлением, главные администраторы доходов бюджета муниципального образования представляют прогноз поступлений администрируемых доходов на текущий год и плановый период.
3.1.6. Специалист по социально-экономическому развитию и бюджету Администрации села в течение 40 дней с момента принятия постановления формирует прогноз налоговых и неналоговых доходов на территории муниципального образования во все уровни бюджетной системы Российской Федерации и свод доходов муниципального бюджета по всем доходным источникам.
3.1.7. В течение месяца с момента принятия постановления Администрация разрабатывает распоряжение о методике планирования бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования село Гыда на очередной финансовый год и плановый период.
3.1.8. В соответствии с постановлением, главные распорядители средств бюджета муниципального образования представляют в Администрацию предлагаемые к финансированию на очередной финансовый год и плановый период, утвержденные Администрацией села целевые программы (либо их проекты).
3.1.9. В соответствии со сроками, установленными постановлением, отдел бухгалтерского учета и финансов Администрации села представляет в Администрацию проекты смет расходов на очередной финансовый год и плановый период.
3.1.11. Специалист по социально-экономическому развитию и бюджету совместно с отделом бухгалтерского учета и финансов Администрации в течение 90 дней с момента принятия постановления осуществляют разработку основных характеристик проекта бюджета муниципального образования село Гыда на очередной финансовый год и плановый период, распределение расходов по показателям функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации и ведомственной структуры бюджета.
3.1.12. При формировании проекта бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период Администрация разрабатывает предложения об отмене, о приостановлении действия нормативных правовых актов Администрации села Гыда, исполнение которых влечет расходование бюджетных средств, не обеспеченное источниками финансирования в очередном финансовом году, или об их поэтапном введении.
3.1.13. Специалист по социально-экономическому развитию и бюджету Администрации формирует проект решения Собрания о бюджете муниципального образования село Гыда на очередной финансовый год и плановый период, а также документы и материалы, представляемые одновременно с проектом решения Собрания о бюджете муниципального образования село Гыда на очередной финансовый год и плановый период.
В соответствии со сроками, установленными постановлением, Администрация направляет Главе муниципального образования село Гыда проект решения Собрания о бюджете муниципального образования село Гыда на очередной финансовый год и плановый период.
3.1.14 Администрация подготавливает проект распоряжения Администрации села Гыда о проведении публичных слушаний по проекту решения Собрания о бюджете муниципального образования село Гыда на очередной финансовый год и плановый период.
3.1.15. Согласованный проект Собрания о бюджете муниципального образования село Гыда на очередной финансовый год и плановый период направляется на рассмотрение Собрания депутатов муниципального образования село Гыда.
3.2. Административная процедура «Обеспечение исполнения бюджета муниципального образования село Гыда».
3.2.1. Специалист по социально-экономическому развитию и бюджету Администрации доводит до главных администраторов доходов бюджета муниципального образования годовые объемы поступлений доходов в бюджет муниципального образования село Гыда на текущий финансовый год.
3.2.2. Главные администраторы доходов бюджета муниципального образования формируют помесячное распределение администрируемых ими поступлений соответствующих доходов в бюджет муниципального образования на текущий финансовый год и представляют в отдел бухгалтерского учета и финансов Администрации не позднее 20 декабря отчетного финансового года в электронном виде в установленных форматах и на бумажном носителе.
3.2.3. Главные распорядители и получатели средств бюджета муниципального образования не позднее, чем за 10 рабочих дней до наступления очередного финансового года представляют в отдел бухгалтерского учета и финансов Администрации сведения для формирования перечня главных распорядителей и получателей бюджетных средств, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита бюджета.
3.2.4. Отдел бухгалтерского учета и финансов не позднее, чем за 10 рабочих дней до наступления очередного финансового года представляет в Управление Федерального казначейства по Ямало-Ненецкому автономному округу перечень главных распорядителей и получателей бюджетных средств, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита бюджета, главных администраторов и администраторов доходов бюджета муниципального образования село Гыда на очередной финансовый год.
3.2.5. Исполнение бюджета муниципального образования село Гыда по расходам и по источникам финансирования дефицита бюджета осуществляется на основе сводной бюджетной росписи бюджета муниципального образования село Гыда, в соответствии с порядком, утвержденным распоряжением Администрации.
3.2.6. Кассовое обслуживание исполнения бюджета муниципального образования в установленном порядке осуществляет Отдел № 10 Управления Федерального казначейства по Ямало–Ненецкому автономному округу (далее – Отдел), на основании договора, заключенного между Администрацией и Отделом.
3.2.7. Обмен электронными документами и информацией между Администрацией и Отделом осуществляется в соответствии с Правилами электронного документооборота в системе электронного документооборота Федерального казначейства при кассовом обслуживании исполнения бюджета муниципального образования село Гыда в условиях открытия в Отделе лицевых счетов главным распорядителям, получателям средств бюджета муниципального образования, администраторам источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования село Гыда.
3.2.8. Финансирование главных распорядителей и получателей бюджетных средств производится в целях обеспечения кассовых выплат из бюджета муниципального образования село Гыда на основании кассового плана и заявок на финансирование, при этом осуществляются следующие процедуры:
Администрация ежедневно в соответствии с распределением средств направляет документы на зачисление денежных средств с текущего счета № 40204810200000000056 и передаёт их специалисту отдела бухгалтерского учета и финансов, ответственному за передачу документов в Отдел, до 12 часов 00 минут.
Специалисты отдела бухгалтерского учета и финансов формируют и направляют в Отдел по системе электронного документооборота с электронно-цифровой подписью: до 16 часов 00 минут платежные документы на финансирование главных распорядителей и получателей бюджетных средств по установленной Федеральным казначейством форме.
3.2.9. Ежемесячная бюджетная отчетность муниципального образования село Гыда, а также за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года представляется Администрацией в электронном виде в Департамент финансов Администрации Тазовского района в сроки, установленные приказом Департамента.
3.2.10. Ежегодно специалист по социально-экономическому развитию и бюджету готовит проект решения Собрания об исполнении бюджета муниципального образования село Гыда за отчетный финансовый год и не позднее 01 апреля текущего финансового года Администрация представляет его Главе муниципального образования для внесения на рассмотрение Собрания.
3.2.11. Администрация подготавливает проект распоряжения Администрации села Гыда о проведении публичных слушаний по проекту решения Собрания об исполнении бюджета муниципального образования село Гыда.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением муниципальной услуги
4.1. Контроль за соблюдением последовательности действий (административных процедур) по исполнению муниципальной услуги обеспечивается должностными лицами Администрации, ответственными за организацию работы по исполнению муниципальной услуги.
4.2. Текущий контроль осуществляется в процессе повседневной служебной деятельности путем проведения проверок исполнения должностными лицами положений настоящего Регламента.
4.3. Контроль за исполнением муниципальной услуги осуществляется в соответствии с нормами законодательства Российской Федерации, Ямало-Ненецкого автономного округа.
4.4. Требования к полноте и качеству исполнения муниципальной услуги ответственными должностными лицами по каждой административной процедуре предусмотрены должностными инструкциями муниципальных служащих.
4.5. Права и обязанности должностных лиц, ответственных за исполнение Регламента.
4.5.1. Должностные лица ответственные за исполнение требований настоящего Регламента, обязаны:
исполнять муниципальную услугу в полном соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ямало-Ненецкого автономного округа и Администрации села Гыда;
выполнять административные процедуры в полном объеме, в сроки установленные настоящим Регламентом;
должностные лица, ответственные за исполнение настоящего Регламента, имеют право:
определять ход исполнения административных процедур;
вносить предложения по оптимизации процесса реализации муниципальной услуги;
назначать ответственных за выполнение административных процедур, административных действий.
4.5.2. Ответственные должностные лица и специалисты Администрации, исполняющие муниципальную услугу, несут ответственность за качество исполнения административных процедур и муниципальной услуги в целом в соответствии с нормами действующего законодательства о муниципальной службе в Российской Федерации.
V. Порядок обжалования действий (бездействий) должностного лица, а также принимаемого им решения при исполнении муниципальной услуги
5.1. Порядок обжалования действий (бездействий) и принятых решений в процессе исполнения муниципальной функции осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации.
5.2. Заинтересованное лицо вправе обжаловать решение, действие (бездействие) должностных лиц Администрации села при осуществлении муниципальной функции (далее – решение, действие (бездействие)), если таким решением, действием (бездействием), по мнению Заявителя, нарушены его права, свободы или законные интересы, ему созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена на него какая-либо обязанность.
5.3. Решения (действия (бездействие)), принятые (осуществляемые) в ходе исполнения муниципальной услуги на основании настоящего Регламента, могут быть обжалованы:
в Администрации села Гыда;
в прокуратуре Тазовского района, в прокуратуре Ямало-Ненецкого автономного округа;
в суде, арбитражном суде.
Обращение заявителя в письменной форме должно содержать следующую информацию по форме согласно приложению 1:
фамилия, имя, отчество заинтересованного лица;
полное наименование юридического лица (в случае обращения от имени юридического лица);
контактный почтовый адрес;
решение, действие (бездействие) которого обжалуются;
личная подпись заинтересованного лица.
К жалобе заявитель прилагает копии документов и материалы, характеризующие предмет жалобы.
Письменная жалоба должна быть рассмотрена в течение 30-ти календарных дней с момента ее поступления.
5.4. Право принятия решения по рассмотрению жалоб на исполнение рассматриваемой муниципальной услуги предоставлено Главе села Гыда и заместителю Администрации села Гыда.
5.5. Обращения заинтересованных лиц, содержащие обжалование решений, действий (бездействия) конкретных должностных лиц, не могут направляться этим должностным лицам для рассмотрения и (или) ответа.
Заинтересованному лицу направляется сообщение по форме согласно приложению 2 о принятом решении и действиях, осуществленных в соответствии с принятым решением, в течение 5-ти рабочих дней после принятия решения.
5.6. Жалоба, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц, а также членов их семей, может быть оставлена без ответа по существу поставленных в ней вопросов, о чем сообщается лицу, направившему жалобу.
Копия жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц, а также членов их семей направляется в органы внутренних дел.
5.7. В случае если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем сообщается лицу, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддается прочтению.
5.8. В случае если в жалобе лица, направившего жалобу, содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в Администрацию или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется лицо, направившее жалобу.
5.9. Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то принимается решение об осуществлении действий по предоставлению сведений заинтересованному лицу и применении мер ответственности к сотруднику, допустившему нарушения в ходе осуществления административной процедуры, муниципальной услуги на основании настоящего Регламента, которые повлекли за собой жалобу заинтересованного лица.
5.10. Обращения заинтересованных лиц считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы (в пределах компетенции) по существу всех поставленных в обращениях вопросов.
«____» _____________ 20___ г.