АДМИНИСТРАЦИЯ СЕЛА ГЫДА
РАСПОРЯЖЕНИЕ
« 04 » июня 20 15 г. № 111
Об утверждении Кодекса этики и служебного поведения муниципальных служащих Администрации села Гыда
В целях обеспечения защиты законных прав и интересов граждан Российской Федерации, условий для добросовестного и эффективного исполнения муниципальными служащими Администрации села Гыда должностных обязанностей, исключения злоупотреблений, проявления коррупции на муниципальной службе Администрации села Гыда, руководствуясь статьей 30 Устава муниципального образования село Гыда:
1. Утвердить прилагаемый Кодекс этики и служебного поведения муниципальных служащих Администрации села Гыда (далее - Кодекс).
2. Ведущему специалисту по муниципальной службе и противодействию коррупции (Ермолаевой А.Н.) в недельный срок провести работу по ознакомлению муниципальных служащих Администрации села Гыда с Кодексом.
3. Считать утратившим силу распоряжение Администрации села Гыда
от 22 февраля 2011 года № 7 «О кодексе этики и служебного поведения».
4. Обнародовать распоряжение в установленном порядке.
5. Контроль за исполнением настоящего распоряжения оставляю за собой.
Заместитель главы Администрации села Л. Р. Иутина
Приложение
утверждено
распоряжением
Администрации села Гыда
от 04 июня 2015 года № 111
К О Д Е К С
этики и служебного поведения муниципальных служащих
Администрации села Гыда
1. Общие положения
1.1. Кодекс этики и служебного поведения муниципальных служащих Администрации села Гыда (далее – Кодекс) представляет собой свод общих принципов профессиональной служебной этики и основных правил служебного поведения, которыми надлежит руководствоваться муниципальным служащим Администрации села Гыда, независимо от замещаемой должности.
1.2. Настоящий Кодекс основан на положениях Конституции Российской Федерации, федеральных законов от 02 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», законов Ямало-Ненецкого автономного округа (далее – автономный округ) от 22 июня 2007 года № 67-ЗАО «О муниципальной службе в Ямало-Ненецком автономном округе», от 04 марта 2009 года № 10-ЗАО «О противодействии коррупции в Ямало-Ненецком автономном округе», иных нормативных правовых актах Российской Федерации и автономного округа, а также на общепризнанных нравственных принципах и нормах российского общества и государства.
1.3. Целью настоящего Кодекса является установление этических норм и правил служебного поведения муниципальных служащих для достойного выполнения ими своей профессиональной деятельности, а также содействие укреплению авторитета муниципального служащего, доверия граждан к органам местного самоуправления муниципального образования село Гыда (далее – органы местного самоуправления, муниципальное образование) и обеспечение единой нравственно-нормативной основы поведения муниципальных служащих.
Кодекс призван повысить эффективность выполнения муниципальными служащими своих должностных обязанностей.
1.4. Кодекс:
а) служит основой для формирования должной морали в сфере муниципальной службы, уважительного отношения к муниципальной службе в общественном сознании;
б) выступает как институт общественного сознания и нравственности муниципальных служащих, их самоконтроля;
в) содержит обязательные для исполнения нравственно-этические предписания, регламентирующие служебное поведение муниципальных служащих;
г) определяет профессионально-этический стандарт антикоррупционного поведения муниципального служащего.
1.5. Гражданин Российской Федерации (далее - гражданин, граждане), поступающий на муниципальную службу в Администрацию села Гыда (далее - муниципальная служба), знакомится с положениями настоящего Кодекса и соблюдает их в процессе своей служебной деятельности.
1.6. Каждый муниципальный служащий должен принимать все необходимые меры для соблюдения положений настоящего Кодекса, а каждый гражданин вправе ожидать от муниципального служащего поведения в отношениях с ним в соответствии с положениями настоящего Кодекса.
1.7. Знание и соблюдение муниципальным служащим положений Кодекса является одним из критериев оценки качества его профессиональной деятельности и служебного поведения.
2. Основные принципы и правила служебного поведения,
которыми надлежит руководствоваться муниципальным служащим
2.1. Основные принципы служебного поведения муниципальных служащих являются основой поведения граждан в связи с нахождением их на муниципальной службе.
2.2. Основными принципами служебного поведения муниципальных служащих являются:
а) принцип патриотизма;
б) принцип справедливости;
в) принцип приоритета прав и свобод человека и гражданина;
г) принцип законности;
д) принцип объективности;
е) принцип компетентности и профессионализма;
ж) принцип субординации;
з) принцип политической нейтральности;
и) принцип нейтральности и беспристрастности;
к) принцип прозрачности и открытости деятельности.
2.3. В целях обеспечения реализации основных принципов служебного поведения муниципальный служащий, сознавая ответственность перед государством, обществом и гражданами, призван:
а) исполнять должностные обязанности добросовестно и на высоком профессиональном уровне в целях обеспечения эффективной работы органов местного самоуправления;
б) исходить из того, что признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина определяют основной смысл и содержание деятельности органов местного самоуправления и муниципальных служащих;
в) при исполнении должностных обязанностей действовать в интересах муниципального образования и отстаивать муниципальные интересы, утверждая базовые общественные ценности;
г) осуществлять свою деятельность в пределах полномочий Администрации села Гыда;
д) не оказывать предпочтения каким-либо профессиональным или социальным группам и организациям, быть независимыми от влияния отдельных граждан, профессиональных или социальных групп и организаций;
е) исключать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению должностных обязанностей;
ж) соблюдать установленные федеральными законами ограничения и запреты, исполнять обязанности, связанные с прохождением муниципальной службы;
з) соблюдать нейтральность, исключающую возможность влияния на их служебную деятельность решений политических партий, иных общественных объединений;
и) соблюдать нормы служебной, профессиональной этики и правила делового поведения;
к) проявлять корректность, вежливость, доброжелательность и внимательность в обращении с гражданами и должностными лицами;
л) соблюдать субординацию в отношениях с другими муниципальными служащими;
м) проявлять терпимость и уважение к обычаям и традициям народов России, учитывать культурные и иные особенности различных этнических, социальных групп и конфессий, способствовать межнациональному и межконфессиональному согласию;
н) воздерживаться от поведения, которое могло бы вызвать сомнение в объективном исполнении муниципальными служащими должностных обязанностей, а также избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб их репутации или авторитету органа местного самоуправления;
о) принимать предусмотренные федеральным законодательством и законодательством автономного округа меры по недопущению возникновения конфликтов интересов и урегулированию возникших конфликтов интересов;
п) не использовать служебное положение для оказания влияния на деятельность органов местного самоуправления, организаций, должностных лиц, муниципальных служащих и граждан при решении вопросов личного характера;
р) воздерживаться от публичных высказываний, суждений и оценок в отношении деятельности органов местного самоуправления, их руководителей, если это не входит в должностные обязанности муниципального служащего, от комментариев в средствах массовой информации, в том числе в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, способных нанести ущерб репутации муниципального служащего или авторитету органа местного самоуправления, а также проявлять сдержанное и корректное отношение к публичной критике в адрес органов местного самоуправления, их руководителей;
с) соблюдать установленные в органе местного самоуправления правила публичных выступлений и представления служебной информации;
т) уважительно относиться к деятельности представителей средств массовой информации по информированию общества о работе органа местного самоуправления, а также оказывать содействие в получении достоверной информации в установленном порядке;
у) воздерживаться в публичных выступлениях, в том числе в средствах массовой информации, от обозначения в иностранной валюте (условных денежных единицах) стоимости на территории Российской Федерации товаров, работ, услуг и иных объектов гражданских прав, сумм сделок между резидентами Российской Федерации, показателей бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, размеров муниципальных заимствований, муниципального долга, за исключением случаев, когда это необходимо для точной передачи сведений либо предусмотрено федеральным законодательством и законодательством автономного округа, международными договорами Российской Федерации, обычаями делового оборота;
ф) исполнять должностные обязанности, проявляя инициативу, творчество и принципиальность, эффективно использовать служебное время.
3. Соблюдение законности
3.1. Муниципальный служащий обязан соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Устав (Основной закон) автономного округа, законы автономного округа, иные нормативные правовые акты автономного округа, Устав муниципального образования, нормативные правовые акты муниципального образования.
3.2. Муниципальный служащий в своей деятельности не должен допускать нарушения законов и иных нормативных правовых актов, исходя из политической, экономической целесообразности либо по иным мотивам. Принцип законности своей деятельности, своего служебного и внеслужебного поведения должен быть нравственной нормой муниципального служащего.
3.3. Муниципальный служащий обязан противодействовать проявлениям коррупции и предпринимать меры по ее профилактике в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством Ямало-Ненецкого автономного округа о противодействии коррупции.
4. Требования к антикоррупционному
поведению муниципальных служащих
4.1. Муниципальный служащий при исполнении им должностных обязанностей не должен допускать личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов.
При назначении на должность муниципальной службы и исполнении должностных обязанностей муниципальный служащий обязан заявить о наличии или возможности наличия у него личной заинтересованности, которая влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных обязанностей.
4.2. Муниципальный служащий обязан представлять сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в соответствии с действующим федеральным законодательством и законодательством автономного округа.
4.3. Муниципальный служащий обязан воздерживаться от поведения (высказываний, жестов, действий), которое может быть воспринято окружающими как согласие принять взятку или как просьба о даче взятки.
4.4. Муниципальный служащий обязан уведомлять представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры Российской Федерации или другие государственные органы обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений.
Уведомление о фактах обращения в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений, за исключением случаев, когда по данным фактам проведена или проводится проверка, является должностной обязанностью муниципального служащего.
4.5. Муниципальному служащему запрещается получать в связи с исполнением им должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги материального характера, плату за развлечения, отдых, за пользование транспортом и иные вознаграждения). Подарки, полученные муниципальным служащим в связи с протокольными мероприятиями, со служебными командировками и с другими официальными мероприятиями, признаются соответственно собственностью органа местного самоуправления и передаются муниципальным служащим по акту в орган местного самоуправления, в котором он замещает должность муниципальной службы, за исключением случаев, установленных федеральным законодательством и законодательством автономного округа.
5. Обращение со служебной информацией
5.1. Муниципальный служащий может обрабатывать и передавать служебную информацию при соблюдении действующих в органе местного самоуправления норм и требований, принятых в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа.
5.2. Муниципальный служащий обязан принимать соответствующие меры для обеспечения безопасности и конфиденциальности информации, за несанкционированное разглашение которой он несет ответственность или (и) которая стала известна ему в связи с исполнением должностных обязанностей.
6. Этика поведения муниципальных служащих,
наделенных организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим муниципальным служащим
6.1. Муниципальный служащий, наделенный организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим муниципальным служащим, должен быть для них образцом профессионализма, безупречной репутации, способствовать формированию в органе местного самоуправления либо его подразделении благоприятного для эффективной работы морально-психологического климата.
6.2. Муниципальный служащий, наделенный организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим муниципальным служащим, призван:
а) принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликтов интересов;
б) принимать меры по предупреждению коррупции;
в) не допускать случаев принуждения муниципальных служащих к участию в деятельности политических партий, иных общественных объединений;
г) быть преданным этическим принципам и нормам профессиональной деятельности;
д) демонстрировать подчиненным и гражданам образцовое этическое поведение.
6.3. Муниципальный служащий, наделенный организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим муниципальным служащим, должен принимать меры к тому, чтобы подчиненные ему муниципальные служащие не допускали коррупционно опасного поведения, своим личным поведением подавать пример честности, беспристрастности и справедливости.
6.4. Муниципальный служащий, наделенный организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим муниципальным служащим, несет ответственность в соответствии с федеральным законодательством за действия или бездействия подчиненных сотрудников, нарушающих принципы этики и правила служебного поведения, если он не принял мер, чтобы не допустить таких действий или бездействий.
6.5. Муниципальный служащий, наделенный организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим муниципальным служащим, должен быть справедливым в оценке работы подчиненных, применять соответствующее моральное и материальное стимулирование муниципальных служащих.
6.6. Муниципальный служащий, наделенный организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим муниципальным служащим, при возникновении ситуации, требующей негативной оценки деятельности муниципального служащего, должен высказывать критику в корректной форме, без унижения чести и достоинства человека и в присутствии самого муниципального служащего.
7. Этика поведения муниципальных служащих в коллективе
7.1. Муниципальные служащие обязаны поддерживать благоприятный морально-психологический климат в коллективе, выражающийся в позитивном эмоционально-нравственном состоянии, высоком моральном духе сотрудников, их отношении к нравственным ценностям и степени мотивационной готовности к выполнению служебных задач.
7.2. Благоприятный морально-психологический климат в служебном коллективе характеризуется:
правильным пониманием сотрудниками целей деятельности органа местного самоуправления и своего структурного подразделения;
способностью и готовностью совместными усилиями добиваться выполнения поставленных задач;
степенью комфортности службы, социального самочувствия коллектива;
уровнем развития взаимоотношений, основанных на честности и принципиальности в сочетании с взаимопомощью и уважением;
позитивными служебными традициями, сплачивающими коллектив.
7.3. Для муниципального служащего недопустимы действия, способные причинить вред морально-психологическому климату в коллективе, включая:
обсуждение распоряжений, приказов, решений и действий вышестоящих руководителей, реализуемых в пределах их полномочий;
распространение слухов, сплетен и другой непроверенной информации сомнительного характера;
предвзятое и необъективное отношение к коллегам.
8. Рекомендательные этические правила служебного поведения муниципальных служащих
Служебное поведение
8.1. В служебном поведении муниципальному служащему необходимо исходить из конституционных положений о том, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью и каждый гражданин имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту чести, достоинства, своего доброго имени.
8.2. В служебном поведении муниципальный служащий воздерживается от:
а) любого вида высказываний и действий дискриминационного характера по признакам пола, возраста, расы, национальности, языка, гражданства, социального, имущественного или семейного положения, политических или религиозных предпочтений;
б) грубости, проявлений пренебрежительного тона, заносчивости, предвзятых замечаний, предъявления неправомерных, незаслуженных обвинений;
в) угроз, оскорбительных выражений или реплик, действий, препятствующих нормальному общению или провоцирующих противоправное поведение;
г) курения на отдельных территориях, в помещениях и на объектах, указанных в части 1 статьи 12 Федерального закона от 23 февраля 2013 года № 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака»;
д) использования наркотических, наркосодержащих и психотропных веществ и препаратов, за исключением случаев официального медицинского назначения;
е) употребления напитков, содержащих алкоголь, накануне и во время исполнения служебных обязанностей.
8.3. Муниципальный служащий призван способствовать своим служебным поведением установлению в коллективе деловых взаимоотношений и конструктивного сотрудничества друг с другом.
Муниципальный служащий должен быть вежливым, доброжелательным, корректным, внимательным и проявлять толерантность в общении с гражданами и коллегами.
Внешний вид муниципального служащего
8.4. Внешний вид муниципального служащего при исполнении им должностных обязанностей в зависимости от условий службы и формата служебного мероприятия должен способствовать уважению граждан к органам местного самоуправления, соответствовать общепринятому деловому стилю, который отличают официальность, сдержанность, традиционность, аккуратность.
8.5. Муниципальному служащему следует придерживаться здорового образа жизни.
8.6. Муниципальным служащим рекомендовано носить одежду в общепринятом деловом стиле.
9. Ответственность муниципального служащего
за нарушение Кодекса
9.1. Нарушение муниципальным служащим положений настоящего Кодекса подлежит моральному осуждению на заседании комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих Администрации села Гыда и урегулированию конфликта интересов, а в случаях, предусмотренных федеральным законодательством и законодательством автономного округа, нарушение положений настоящего Кодекса влечет применение к муниципальному служащему мер юридической ответственности.
9.2. Соблюдение муниципальным служащим положений настоящего Кодекса учитывается при проведении аттестаций, формировании кадрового резерва для выдвижения на вышестоящие должности, а также при наложении дисциплинарных взысканий.
Муниципальный служащий должен понимать, что систематическое нарушение норм настоящего Кодекса несовместимо с дальнейшей служебной деятельностью в органах местного самоуправления.